Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 11 Сентября 2013 года

Приняты в 1-м чтении поправки в законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве»

Депутаты Госдумы приняли в 1-м чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».


Законопроект предусматривает ряд изменений в действующие федеральные законы.


Так, в законопроекте дана усовершенствованная редакция ряда статей, касающихся, в частности, новой редакции присяги судебного пристава, которая одновременно возлагает на судебного пристава обязанность соблюдения не только режима законности, но также и требований иных социальных регуляторов, необходимых для добросовестного исполнения служебных обязанностей судебного пристава.


Законопроектом также детализируются организационные полномочия Главного судебного пристава РФ по осуществлению дознания ФССП РФ в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, определению порядка проведения розыскных мероприятий и других полномочий ФССП.


В законопроекте с учетом принципа добросовестности конкретизируются порядок извещения и вызова в исполнительном производстве, который адресован всем участникам исполнительного производства, что подразумевает, сотрудничество сторон при проведении процедуры принудительного исполнения.


Важной составляющей является законодательное закрепление правила о необходимости организациям, участвующим в исполнительном производстве самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении исполнительного производства. Тем самым положения статьи 24 Закона об исполнительном производстве в редакции законопроекта приближаются по своему правовому содержанию к Арбитражному процессуальному кодексу РФ и Гражданскому процессуальному кодексу РФ и направлены на унификацию законодательства об исполнительном производстве.


В целях профилактики коррупционных проявлений законопроектом закрепляется правило об обязательности размещения на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о совершении исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения.


Также законопроектом предлагается возложить на лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязанность сообщать судебному приставу-исполнителю о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства, а также перемене номера телефона и факса, адреса электронной почты. Возникновение негативных последствий вследствие несоблюдения таких требований возлагается на лиц, участвующих в исполнительном производстве.


Законопроектом также предлагается расширить перечень оснований для вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.


В настоящее время законодательно не установлен порядок ведения исполнительного производства группой судебных приставов-исполнителей Такая форма взаимодействия наиболее целесообразна по крупным, сложным, сводным исполнительным производствам и практика создания таких групп имеется. Законопроект устанавливает основания, условия и порядок создания групп судебных приставов-исполнителей, регламентирует порядок взаимодействия судебных приставов внутри такой группы.


Действующим законодательством не предусмотрена возможность прекращения исполнительного производства в связи с исключением юридического лица должника-организации из единого государственного реестра юридических лиц. Это вызывает проблемы в правоприменительной практике. Исполнительные документы в отношении недействующих юридических лиц оканчиваются и с актом о невозможности взыскания возвращаются взыскателю. Но возвращение исполнительного документа в связи с невозможностью взыскания не является препятствием для повторного его предъявления, поэтому такие исполнительные документы зачастую предъявляются взыскателями повторно. Это порождает повторные действия судебного пристава-исполнителя по исполнению, дополнительные расходы из бюджета на исполнение, которые в данных случаях являются бессмысленными, поскольку организации не существует, она исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.


С учетом изложенного законопроектом предлагается расширение перечня оснований для прекращения исполнительного производства судом в связи с внесением записи об исключении юридического лица должника-организации (взыскателя-организации) из Единого государственного реестра юридических лиц.


С января 2012 года Федеральным законом от 03.12.2011 № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на ФССП России в полном объеме возложены функции по розыску должников-граждан, розыску ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина-ответчика по гражданскому делу.


Вместе с тем отсутствие правовой регламентации розыскного инструментария судебного пристава в настоящее время не позволяет в полной мере реализовать функции исполнительного розыска. законопроект предлагает закрепить необходимые полномочия судебного пристава-исполнителя по запросу сведений из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации, обработке необходимых для производства розыска персональных данных, осуществлению опроса, наведению справок, отождествление личности и др.


Законопроект предусматривает возможность реализации малоценного имущества должника самим должником самостоятельно либо в порядке принудительной реализации судебным приставом-исполнителем.


Для целей законопроекта под малоценным имуществом понимается вещь, рыночная стоимость которой не превышает тридцати тысяч рублей, за исключением недвижимого имущества, ценных бумаг, имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую и художественную ценность.


В настоящее время исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 рублей, с должника-организации - 5 тысяч рублей.


Проектом закона предусматривается установление исполнительского сбора в размере 10 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тысячи рублей с должника-гражданина и должника-индивидуального предпринимателя и 10 тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина и должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 тысяч рублей, а с должника-организации – 100 тысяч рублей.


По материалам http://legis.ru/

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap