Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 25 Февраля 2012 года

Изменяется порядок принятия решения о развитии застроенной территории

Депутаты П.Р.Качкаев, Е.Л.Николаева, А.Г.Сидякин внесли в Госдуму проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 46.1, 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается уточнить формулировку части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ, а именно:

- указание на то, что для принятия решения о развитии территории достаточно наличия на такой территории одной или нескольких категорий объектов. На данный момент решения о развитии территории принимаются исходя из следующих оснований: на территории, подлежащей развитию должны быть расположены либо все перечисленные в действующей редакции части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса категории объектов, либо в первую очередь на такой территории должны быть расположены аварийные дома, а остальные основания являются вторичными. Такая правоприменительная практика существенно замедляет процесс градостроения.

- понятие «многоквартирные дома» предлагается заменить на понятие «жилые дома». По мнению авторов законопроекта, такая замена обусловлена тем, что присутствие в границах территорий, планируемых к развитию, только многоквартирных жилых домов, признанных аварийными или включенных в муниципальные адресные программы, делает невозможным принятие решения о развитии таких территорий. Кроме того, в муниципальные адресные программы, утверждаемые представительным органом местного самоуправления, могут входить не только многоквартирные, но и индивидуальные жилые дома. Понятие «жилые дома» включит в себя как понятие «многоквартирные дома», так и одно- и двухквартирные и является более общим по отношению к последними, таким образом, расширяет перечень объектов, которые могут быть расположены в границах территории, подлежащей развитию.

Также предлагается расширить перечень оснований для принятия решения о развитии застроенной территории (добавить пункт 3 в части 3 ст.46.1 Градостроительного Кодекса РФ). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством (ст. 46.1 Градостроительного кодекса) решение о развитии застроенной территории может быть принято только в случае расположения на такой территории многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления. Внесение нового основания также позволит значительно ускорить процесс принятия решения о развитии застроенной территории городов, и, в конечном итоге, процесс градостроительства.

В п.5 ст.46.1. Градостроительного Кодекса РФ предлагается исключить частицу «не» в связи с тем, что в границы застроенной территории зачастую входят объекты капитального строительства, которые не подлежат сносу и соответствуют градостроительному регламенту.

В связи с тем, что в существенных условиях договора о развитии застроенной территории предусмотрен порядок изъятия для муниципальных нужд только в отношении жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома, возникают трудности с приобретением прав на иные объекты капитального значения и земельные участки, на которых расположены данные объекты, так как приобретение данных прав возможно только по соглашению с собственником объектов. Несогласие собственника объекта капитального строительства с предлагаемой выкупной ценой, может привести к невозможности освоения застроенной территории, что увеличивает риски застройщиков и в итоге может привести к невозможности строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке и неосвоению застроенной территории в целом.

Таким образом, предлагается применять порядок изъятия для муниципальных нужд в отношении всех объектов, расположенных в границах застроенной территории и подлежащих сносу, а также в отношении участков, на которых расположены данные объекты (предлагаем изменить пункты 5 и 8 части 3 ст.46.2 Градостроительного Кодекса РФ).


По материалам http://legis.ru

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap