Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 29 Января 2012 года

Подготовлен новый закон об образовании

Депутаты Г.А.Зюганов, Ж.И.Алферов, И.И.Мельников, О.Н.Смолин, А.А.Андреев, О.Н.Алимова, А.В.Корниенко, О.А.Куликов, С.Г.Левченко, Т.В.Плетнева, Н.В.Разворотнев, С.Н.Решульский, С.А.Гаврилов внесли в Госдуму проект федерального закона "О народном образовании".

Законопроект устанавливает в качестве государственных гарантий приоритетности образования ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее семи процентов валового внутреннего продуктаи не менее семи процентов расходов федерального бюджета на финансирование высшего и послевузовского образования, за счет которых в федеральных высших учебных заведениях должны обучаться не менее 260 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в РФ.

Предусматривается, что в порядке, определяемом налоговым законодательством, образовательные организации независимо от их организационно-правовых форм в части дохода от деятельности по реализации образовательных программ на возмездной основе, а также от деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных организаций, освобождаются от уплаты всех видов налогов.

Реализация образовательных программ на возмездной основе не рассматривается как реализация товара, выполнение работы, оказание услуги, как они понимаются в гражданском и налоговом законодательстве, и, таким образом, не может создавать добавленную стоимость.

Отдельные положения законопроекта посвящены ставки заработной платы и социальным гарантиям педагогических работников; электронному обучению, в том дистанционным образовательным технологиям; стипендиальному обеспечению; дошкольному образованию; общему среднему образованию; профессиональному образованию; высшему образованию; дополнительному образованию; образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Законопроект:

1) запрещает какой-либо конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при поступлении детей в дошкольные образовательные организации и в общеобразовательные школы. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Прием (перевод) граждан в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов может осуществляться с учетом результатов освоения ими образовательной программы основного общего образования;

2) сохраняет действующие в настоящее время льготы при поступлении в высшие учебные заведения для детей-инвалидов, инвалидов и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) устанавливает ЕГЭ как одну из возможных форм итоговой аттестации и конкурсных испытаний при приеме в вузы, предоставляя право выбора таких форм выпускнику (абитуриенту). По мнению большинства независимых экспертов, ЕГЭ в тестоподобной форме препятствует развитию творческих способностей, заменяя настоящее образование «дрессировкой». Согласно опросам социологов, большая часть населения России считает возможным ЕГЭ только на добровольной основе и предпочитает традиционные формы экзаменов ;

4) устанавливает общедоступность и бесплатность в государственных и муниципальных профессиональных учебных заведениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

5) повышает число учебных мест, финансируемых из федерального бюджета, в высших учебных заведениях;

6) вводит доступные образовательные кредиты;

7) значительно улучшает стипендиальное обеспечение учащихся профессиональных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов и докторантов;

8) усиливает иные социальные гарантии для студентов дневной формы обучения, получающих образование на бюджетной основе (питание, проезд, обеспечение общежитиями и т.д.);

9) повышает академическую мобильность студентов, в том числе в высшем учебном заведении (право перехода на другую специальность, перевода с обучения по программам бакалавра на обучение по программам специалиста и с обучения по программам специалиста на обучение по программам магистра), расширяет академические свободы студентов (свободное посещение лекционных занятий, а также право отвода экзаменатора при проведении текущей аттестации);

10) восстанавливает выборность ректоров государственных и муниципальных вузов, усиливает демократический характер управления государственными и муниципальными вузами;

11) увеличивает срок, на который образовательные организации получают государственную аккредитацию (до восьми лет по образовательным программам профессионального, высшего и послевузовского образования и до 15 лет по общеобразовательным программам);

12) устанавливает, что плановые проверки образовательных организаций органами по контролю и надзору в области образования не могут проводится чаще одного раза в три года, устанавливает закрытый перечень оснований для внеплановых проверок;

13) снимает препятствия для развития дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.


По материалам http://legis.ru

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap