Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 5 Декабря 2011 года

Президент РФ подписал следующие федеральные законы

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Вносятся изменения в семь законодательных актов РФ, разграничмвающие полномочия между органами госвласти РФ и органами госвласти субъектов РФ в сфере занятости населения, установление федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, определение порядка оказания содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, а также на совершенствование порядка организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации этой категории граждан по направлению органов службы занятости, порядка назначения и выплаты им пособия по безработице.

Кроме того, вносятся изменения, касающиеся совершенствования порядка распределения сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, налоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов, а также порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов РФ.

Также вводится понятие благоустройства территории поселения (городского округа), при этом органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются полномочиями по утверждению правил благоустройства территории. Кроме того, уточняются порядок проведения и полномочия схода граждан, устанавливается порядок перехода к формированию представительного органа муниципального района на муниципальных выборах, в случае если он был сформирован из глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, уточняются порядок формирования контрольно-счетного органа муниципального образования, полномочия главы муниципального образования по изданию муниципальных правовых актов и перечень муниципального имущества.

* * *

О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»

Предоставлено организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью преимущественное право выкупа объекта электросетевого хозяйства и определён порядок реализации этого права.

Дополнен перечень полномочий Правительства РФ и уточнён режим тарифного регулирования. В частности, это касается режима тарифного регулирования в неценовых зонах оптового рынка, в том числе для целей экспорта или импорта.

Изменены нормы об официальных источниках информации о рыночных ценах, уточнены санкции, применяемые к субъектам оптового рынка, функции совета рынка, а также состав и компетенция его наблюдательного совета.

* * *

О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Максимальная сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составит в 2012 году 72 701,2 рубля.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит в 2012 году 55 900 рублей.

* * *

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, перечней главных администраторов доходов бюджета Фонда и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, распределения бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, а также распределения бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

* * *

О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, формирующий нормативно-правовую базу, определяющую режим создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, содержащей информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.

Определяются структура и участники государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, перечень видов информации, подлежащей включению в указанную систему, а также полномочия органов государственной власти РФ в области её создания, эксплуатации и совершенствования.

Кроме того, устанавливается, что расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, финансируются за счёт средств федерального бюджета.

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Предусматривается внесение в отдельные законодательные акты изменений, направленных на совершенствование государственного контроля (надзора) в сфере финансового рынка, в том числе в области страхования, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, в связи с изменением и перераспределением отдельных функций федеральных органов государственной власти в сфере финансового рынка.

Также устанавливается, что порядок расчета стоимости чистых активов ряда коммерческих организаций по данным бухгалтерского учета определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

* * *

О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Оптимизируется система управления особыми экономическими зонами, в том числе путём установления возможности объединения решением Правительства РФ нескольких особых экономических зон в кластер под управлением одной управляющей компании.

Также в Федеральном законе регламентируются особенности установления сервитутов в границах особых экономических зон, изменяется режим особой охраны территории национальных парков, устанавливаются дополнительные налоговые льготы для отдельных категорий резидентов особых экономических зон, оптимизируется миграционный режим для высококвалифицированных работников, привлекаемых резидентами особых экономических зон.

* * *

О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Федеральным законом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, перечней главных администраторов доходов бюджета Фонда и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, распределения бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, а также распределения субвенций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ.

* * *

О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Тариф страхового взноса определён в базовых ценах 2011 года исходя из финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитанной по стандартам оказания медицинской помощи, в размере 18 864,6 рубля с учётом коэффициента дифференциации применительно к каждому субъекту РФ и г. Байконуру.

В последующем этот тариф будет рассчитываться путём умножения указанного тарифа на коэффициент дифференциации, а также на коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемый федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

* * *

О внесении изменений в статьи 10 и 13 Федерального закона «О пожарной безопасности» в связи с принятием Федерального закона «О добровольной пожарной охране», устраняющий правовые противоречия, возникающие в связи с принятием Федерального закона «О добровольной пожарной охране».

Для устранения указанных противоречий вносятся изменения в статьи 10 и 13 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Изменения, внесённые в статью 10 Федерального закона «О пожарной безопасности», обусловлены тем, что в Федеральном законе «О добровольной пожарной охране» дан расширенный перечень источников финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны.

Изменения, внесённые в статью 13 Федерального закона «О пожарной безопасности», обусловлены тем, что понятие «добровольная пожарная охрана», определённое в базовом Федеральном законе «О добровольной пожарной охране», отличается от понятия «добровольная пожарная охрана», определённого в Федеральном законе «О пожарной безопасности».

* * *

О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Статьей 26 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» определено, что рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, выписываются на специальных бланках, форма которых, порядок регистрации, учёта и хранения бланков, а также правила их оформления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Федеральным законом установлено, что наряду с указанными полномочиями к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения отнесено определение порядка изготовления и распределения указанных бланков рецептов.

* * *

О внесении изменений в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

К компетенции федерального органа исполнительной власти отнесено установление порядка формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, и представления указанного перечня заказчику работ по определению кадастровой стоимости таких объектов. Уточнён порядок осуществления отдельных полномочий заказчика работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости. Урегулирован порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости таких объектов.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» дополнен положениями, регулирующими вопросы ответственности в случае причинения убытков, ущерба акционерному обществу, акционерам, третьим лицам в результате совершения сделки по цене, равной величине рыночной стоимости, указанной в отчёте об оценке.

В Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения в целях устранения несоответствия его отдельных положений Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В Федеральном законе «О Государственном кадастре недвижимости» уточнены положения, касающиеся порядка осуществления кадастрового учёта в связи с изменением сведений об объекте недвижимости. Названный Федеральный закон дополнен нормой, определяющей порядок кадастрового учёта в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

* * *

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми предусматривается отнесение к участкам недр местного значения участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые, и участков недр, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Дополнен положениями о том, что подготовка и утверждение перечня участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые, осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Уточняются нормы Закона «О недрах», касающиеся оснований возникновения права пользования участками недр, государственной системы лицензирования пользования участками недр, порядка предоставления участков недр и так далее.

Федеральный закон также приводит Градостроительный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в соответствие с новым правовым регулированием отношений недропользования.

* * *

О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», устраняющий противоречия между частями пятой и шестой статьи 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации».

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энерги

Урегулированы вопросы разграничения ответственности и функций органов государственного регулирования безопасности, органов управления использованием атомной энергии и организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, в части, касающейся обеспечения безопасности в области использования атомной энергии.

Уточнены содержание некоторых понятий, таких как «объект использования атомной энергии», «полный жизненный цикл объекта использования атомной энергии», а также требования к разработке и опубликованию федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

Установлен перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, подлежащих лицензированию, и уточнён порядок их лицензирования.

Определены требования к проведению периодической оценки безопасности ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, а также особенности регулирования деятельности с использованием радиационных источников, содержащих в своём составе радионуклидные источники.

Усилена административная ответственность за нарушение правил использования атомной энергии и учёта ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Кроме того,исключены отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к безопасному использованию атомной энергии.


* * *

О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море

Соглашение содержит принципиально важное с точки зрения интересов России положение о том, что обеспечение безопасности на Каспийском море является прерогативой Прикаспийских государств.

Соглашение носит рамочный характер и создаёт правовую основу для сотрудничества компетентных органов Сторон в борьбе с различными видами преступлений, а также им предусматривается взаимодействие в обеспечении безопасности морского судоходства, мореплавания и в борьбе с пиратством. Военные аспекты безопасности не являются предметом Соглашения.

В Соглашении не определяется правовой статус Каспийского моря, в отношении которого ведутся отдельные переговоры.

* * *

О ратификации Конвенции о предотвращении крупных промышленный аварий (Конвенция №174)

Конвенцией предусматриваются в отношении государств – членов Международной организации труда, ратифицировавших эту Конвенцию, обязательства по разработке, осуществлению и периодическому пересмотру национальной политики, направленной на защиту работников, населения и окружающей среды от опасностей, возникающих при крупных авариях на объектах повышенной опасности. Кроме того, Конвенцией определяются права и обязанности работников и их представителей на объектах повышенной опасности и устанавливаются обязанности работодателей, эксплуатирующих указанные объекты, по идентификации таких объектов, уведомлению компетентных государственных органов об их наличии, созданию системы контроля за факторами повышенного риска, подготовке докладов по безопасности и отчётов по авариям.

* * *

О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств – членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии

Конвенцией предусматривается наделение Секретариата Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии и его персонала, а также представителей государств – членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии определённым набором привилегий и иммунитетов.

Указанные привилегии и иммунитеты предоставляются на территориях государств – членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии в целях обеспечения эффективного выполнения Секретариатом Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии и соответствующими лицами своих функций.

Объём предоставляемых привилегий и иммунитетов соответствует сложившейся международно-правовой практике и не выходит за рамки положений, регулирующих статус специализированных учреждений ООН и других международных организаций.



По материалам http://legis.ru

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap