Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Письмо

Вернуться к списку статей

Министерство экономического развития Российской Федерации

Письмо

от 3 апреля 2009 г. № 4892-ЭН/Д01

О налоговой политике на 2009 - 2010 годы


В целях поддержания доходной базы бюджета, стимулирования модернизации национальной экономики и сохранения социально-экономической стабильности представляется целесообразной реализация следующих мер налоговой политики в 2009 - 2010 гг.

Предлагаемые меры не направлены на существенные изменения в налоговой системе, которые представляется необходимым обсудить дополнительно.

1. Сохранение существующей налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

Предложенные ранее Минздравсоцразвития России решения по реформированию единого социального налога приведут к росту нагрузки на фонд оплаты труда в среднем на 36% в 2010 г. и на 42% в 2011 г., в обрабатывающих производствах - до 37% и 44%, в сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - до 40% и 47% соответственно.

Необходимо отметить, что данное решение обуславливалось необходимостью принятия компенсирующих мер по снижению налоговой нагрузки (поручение Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 г. № ИШ-П13-16пр) Вместе с тем представляется затруднительным оценить эффективность возможных мер компенсации в условиях нестабильной социально-экономической ситуации.

В связи с этим решения по изменению налоговой нагрузки на фонд оплаты труда целесообразно отложить.

2. Увеличение размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога на прибыль организаций.

В период с 1 января 2009 по 31 декабря 2009 г. расходами признаются проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в полтора раза. Таким образом, максимальная учитываемая в налоговых целях ставка составляет 19,5%. Размер ставок, по которым в настоящее время осуществляется кредитование национальных производителей, зачастую превышает указанный уровень.

Целесообразно увеличить указанный размер до двукратной величины ставки рефинансирования. Размер выпадающих доходов может составить до 5,5 млрд. руб. (0,01% ВВП).

Соответствующие изменения необходимо внести в статью 269 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Снижение налоговой нагрузки на малые предприятия.

Считаем целесообразным основные меры по снижению административного и налогового бремени сосредоточить на малом бизнесе, задачей которого на текущем этапе является создание новых рабочих мест и вклад в развитие конкуренции.

В качестве временной меры в отношении малых предприятий, использующих упрощенный режим налогообложения, необходимо:
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации, от 0 до 10 процентов (в настоящее время - от 5 до 15 процентов);
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации, от 0 до 4 процентов (в настоящее время - 6 процентов);
- повысить существующий порог для применения упрощенной системы налогообложения по выручке до 100 млн. руб. в год (сейчас - 26,8 млн. руб.);
- увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Кроме того, в целях совершенствования применения специальных налоговых режимов малым бизнесом предлагается понизить величину базовой доходности для применения единого налога на вмененный доход и предусмотреть возможность выбора налогоплательщиком налогового режима между ЕНВД и УСН.

4. Отнесение к расходам затрат на инфраструктурное строительство.

При реализации инвестиционных проектов на инвесторов возлагаются обязательства по строительству или финансированию дополнительных объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, а также для нужд естественных монополий.

В целях снижения налогового бремени при осуществлении инвестиционных проектов целесообразно разрешить признание таких расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

Соответствующие подходы уже были изложены в ряде разъяснений Минфина России, необходимо внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Стимулирование программ модернизации предприятий.

В настоящее время в Федеральном Собрании Российской Федерации рассматривается проект Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". Проектом предусматривается ряд мер, направленных на поощрение повышения энергоэффективности в бюджетном и частном секторе.

В целях дополнительного стимулирования реализации программ энергоэффективности предприятий предлагаем установить ставку 0 процентов по налогу на имущество организаций в отношении вновь приобретаемого энергоэффективного оборудования, а также периодически вносить изменения в Постановление № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в целях перевода отдельных категорий энергоэффективного оборудования в амортизационные группы с меньшим сроком использования.

Также считаем возможным повысить размер амортизационной премии с 30 до 50 процентов в отношении основных средств, входящих в состав 3 - 7 амортизационных групп. Размер выпадающих доходов может составить до 60 млрд. руб. (0,13% ВВП) при использовании амортизационной премии на уровне 35%.

6. Повышение эффективности налогового контроля.

В текущей ситуации повышаются риски, связанные с минимизацией налоговой базы на территории России и ее перераспределения в пользу зависимых компаний за рубежом.

В целях пресечения использования схем по такой минимизации следует оперативно повысить эффективность инструментов налогового контроля за трансфертным ценообразованием.

Соответствующие поправки необходимо внести в статьи 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации (концепция поправок согласована Минфином России и Минэкономразвития России).

Кроме того, в целях противодействия злоупотребления нормами законодательства о налогах и сборах в целях минимизации уплаты налогов необходимо в Налоговом кодексе Российской Федерации закрепить принципы определения необоснованной налоговой выгоды с использованием подходов, определенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 53 от 12.10.2006.

7. Налогообложение НДС авансовых платежей.

В соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ от 26.11.2008 налогоплательщик имеет право принять к вычету суммы НДС по выданным авансам. Данная мера была направлена на снижение налоговой нагрузки на предприятия с длительным циклом производства и гармонизации правил исчисления НДС с Европейским союзом. Однако реализация на практике предложенного механизма приводит к сложностям в администрировании для налогоплательщиков и налоговых органов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание сложности предприятий по доступу к кредитным ресурсам, предлагаем освободить от налогообложения НДС авансовые платежи.

8. Совершенствование процедур работы налоговых органов, задолженность по уплате налогов и сборов.

Считаем целесообразным упростить работу с налоговой задолженностью. В настоящее время предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации механизмы по изменению сроков уплаты налога практически не применяются на практике. Вместе с тем растет количество обращений от предприятий, законно исполняющих свои обязанности по уплате налогов, о предоставлении отсрочек и рассрочек платежа в отношении текущих и будущих налоговых платежей в связи с падением спроса на производимую продукцию, а также с трудностями доступа к кредитным ресурсам.

В целях расширения практики предоставления отсрочек/рассрочек считаем возможным установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью, при котором при подаче налогоплательщиком единого обращения налоговый орган использовал бы все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога, а также упростить критерии предоставления такого права налогоплательщику.

Соответствующие поправки необходимо внести в главу 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время размер задолженности, числящейся на счетах организаций, составляет около 1,5 трлн. руб., из них 280 млрд. руб. - задолженность по отсутствующим должникам либо по должникам, в отношении которых принято решение о невозможности взыскания задолженности. Необходимо обеспечить списание невозможной к взысканию задолженности.

9. Меры по развитию национального финансового рынка.

Необходимо реализовать ранее принятые решения об освобождении от налогообложения доходов граждан от реализации ценных бумаг, а также упрощение применения ставки 0% при налогообложении дивидендов в рамках национальных холдингов.

Прошу поддержать указанные выше меры налоговой политики. Соответствующие проекты федеральных законов будут представлены в установленном порядке.


С уважением,
министр экономического развития РФ
Э.С.Набиуллина

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap