Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Приказ

Вернуться к списку статей

Приказ Министерства РФ по налогам и сборам

от 16.04.2004. № САЭ-3-30/290

«Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях»





В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:



1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии).



2. Администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков (далее - Организации) осуществлять на федеральном уровне - в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне - в межрайонных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления).



3. Постановку на учет Организаций осуществлять в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода Организаций, подготавливаемыми Управлениями и межрегиональными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и утверждаемыми МНС России.



4. Руководителям Управлений и межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление крупнейших налогоплательщиков МНС России о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом МНС России от 31.08.2001 № БГ-3-09/319 "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций".



5. В дополнение приказа МНС России от 29.06.2001 № БГ-3-20/202 "О реорганизации межрегиональных инспекций МНС России" возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

предоставления услуг по добыче нефти, оптовой торговли нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам нефтепродуктов - на Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1;

предоставления услуг по добыче, переработке, транспортировке, оптовой торговле газом и общестроительных работ по прокладке магистральных и газораспределительных трубопроводов - на Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2.



6. В дополнение приказа МНС России от 14.02.2003 № БГ-3-15/66 "О создании межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам" возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

передачи, распределения и диспетчеризации электрической энергии и производства, передачи, распределения, диспетчеризации и реализации тепловой энергии - на Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4;

добычи металлических руд - на Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5;

реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7.



7. Руководителям Управлений, не указанных в приказе МНС России от 05.04.2002 № БГ-3-30/179 "О создании межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам", при наличии на территории субъекта Российской Федерации 10 и более Организаций, отобранных исходя из показателей их финансово-экономической деятельности за соответствующий финансовый год, в срок до 01.05.2004 представить предложения в МНС России о создании в структуре Управления межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.



8. Организации, относящиеся по Критериям к крупнейшим налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на федеральном уровне, до постановки на учет в межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат налоговому администрированию в специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции МНС России, а в случае отсутствия таковой – в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.



9. Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне в межрайонных инспекциях, но расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в специализированной по отраслевому принципу межрайонной инспекции МНС России, а в случае отсутствия таковой - в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.



10. Организации, деятельность которых состоит в управлении недвижимым имуществом или предоставлении коммунальных услуг и подпадающие под критерии, установленные разделом I Критериев, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.



11. Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, но относящиеся к организациям по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции, за исключением организаций, переведенных по состоянию на 01.03.2003 на учет в налоговые органы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, подлежат налоговому администрированию в специализированной по отраслевому принципу межрайонной инспекции МНС России, а в случае отсутствия таковой – в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.



12. Организации, подлежащие налоговому администрированию на федеральном или региональном уровне, полномочия по управлению делами которых переданы ликвидационной комиссии либо в отношении которых применяется процедура конкурсного управления, не подлежат переводу на учет в межрегиональные (межрайонные) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.



13. Считать утратившими силу приказы МНС России от 10.08.2001 № БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 № БГ-3-30/117 "О внесении дополнений в приказ МНС России от 10.08.2001 № БГ-3-08/279", от 14.06.2002 № БГ-3-07/302 "О внесении изменений в приказ МНС России от 10.08.2001 № БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 № БГ-3-30/690 "О внесении изменений в приказ МНС России от 10.08.2001 № БГ-3-08/279".



14. Ввести в действие настоящий приказ со дня его подписания.



15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам И.Ф.Голикова.





Исполняющий обязанности Министра

Российской Федерации

по налогам и сборам А.Э.Сердюков



Критерии

отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим

налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях

(утв. Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290)



В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из

бухгалтерской отчетности организации;

отношения взаимозависимости между организациями.



I. Показатели финансово-экономической деятельности.



1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма № 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060-070) превышает 10 миллиардов рублей;

активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма № 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 10 миллиардов рублей.



2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма № 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060-070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма № 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.

При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.



3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

3.1.1. Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6 приложений № 1 и № 3 Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения № БМ).

3.1.2. Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения № 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения № БМ).

3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но

без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 9 приложения № 5 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- доля реализации продукции, произведенной одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 40 процентов.

3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения № П-1).

3.1.5. Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4 миллиардов рублей;

- доля выручки от реализации табачных изделий, произведенных одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.



4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года.

В целях применения настоящего приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течении трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.



II. Отношения взаимозависимости между организациями.



Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap