Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Письмо

Вернуться к списку статей



Министерство финансов Российской Федерации
Письмо
от 13 февраля 2006 г. N 03-06-04-02/02


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 09.12.2005 N 01-2-02/1714 о транспортном налоге и сообщает.
В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог исчисляется исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную или иную характеристику объекта налогообложения, по итогам налогового периода на основе предусмотренных Кодексом принципов и порядка определения обязательных элементов налогообложения, в том числе порядка исчисления налога (часть 1 статьи 52 Кодекса), налоговой базы (статья 53, пункт 1 статьи 54 Кодекса), налогового периода (статья 55 Кодекса), срока уплаты налога (пункты 1 и 3 статьи 57 Кодекса). Налоговый период может состоять из отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Пунктом 3 статьи 12 Кодекса установлено, что по региональным налогам законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.
В силу статьи 360 Кодекса налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год. При этом, в отличие от положений глав 30 "Налог на имущество организаций" (статьи 379, 382, 383, 386) и 31 "Земельный налог" (статьи 393, 396, 397, 398) Кодекса, главой 28 "Транспортный налог" Кодекса до 1 января 2006 года не были предусмотрены отчетные периоды, и на налогоплательщиков не возлагались обязанности по уплате авансовых платежей и представлению расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу. Кодексом также не было предоставлено право субъектам Российской Федерации определять отчетные периоды и сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу по итогу отчетных периодов. В связи с этим в Приказе МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации и инструкции по ее заполнению" отсутствовал порядок расчета авансовых платежей по налогу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 57). При этом пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (пункт 20), при рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные статьей 75 Кодекса, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.
Кроме того, в Постановлении от 11 мая 2005 г. N 32пв04 Президиум Верховного Суда Российской Федерации указал на то, что из анализа приведенных норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства следует, что законодатель субъекта Российской Федерации при установлении и введении в действие своим законом транспортного налога, как одного из видов регионального налога, определяя в пределах предоставленных ему полномочий элементы налогообложения, в том числе порядок и сроки уплаты, обязан учитывать нормы Кодекса.
Учитывая изложенное, полагаем, что до внесения изменений в главу 28 Кодекса, предусматривающих отчетные периоды и авансовые платежи по транспортному налогу, отсутствовали правовые основания для начисления и взыскания с налогоплательщиков пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу.
Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), вступившим в силу с 1 января 2006 года, установлены для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды по транспортному налогу, порядок исчисления и сроки уплаты авансовых платежей, а также сроки представления расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу.
Кроме того, указанным Федеральным законом глава 28 Кодекса дополнена статьей 363.1, определяющей порядок и сроки представления налогоплательщиками, являющимися организациями, налоговых деклараций по налогу и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу, формы по которым в настоящее время разрабатываются Минфином России совместно с ФНС России.
Таким образом, начиная с 2006 года в случае нарушения установленных статьей 363 Кодекса (в редакции Федерального закона) сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, подлежат уплате пени за каждый день просрочки авансового платежа.

Директор Департамента
М.А.Моторин

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap