Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Информационное сообщение

Вернуться к списку статей

Информационное сообщение
Федеральной налоговой службы РФ
"О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчётности" Вопрос-ответ



Вопрос:
Обязан ли индивидуальный предприниматель, перешедший на уплату ЕНВД, осуществляющий реализацию мясной продукции на рынке применять контрольно – кассовую технику?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон) контрольно – кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно – кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
Пунктами 5 и 6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, а также располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, возможность правильного выбора покупателями товаров.
Правилами продажи также предусматриваются особенности продажи отдельных видов товаров, реализация которых требует наличия дополнительных факторов (торговые залы, холодильники и т.п.).
Таким образом, законодательством четко определены условия, обязательные для соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, в случае осуществления торговли продовольственными товарами, требующими особых условий хранения и продажи на территории рынков, ярмарок, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли.
Вопрос:
Обязан ли индивидуальный предприниматель, применяющий бланки строгой отчетности, регистрировать их в налоговом органе?
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно – кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона определено, что контрольно – кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации и индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Вместе с тем, регистрация в налоговых органах бланков строгой отчетности, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению, законодательством не предусмотрена.
Таким образом, в случае применения организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности, их регистрация в налоговом органе не требуется.
Вопрос:
Какую контрольно – кассовую технику должна применять организация, оказывающая населению услуги общественного питания?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2006 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно – кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Решением Государственной межведомственной экспертной комиссией от 12.03.2004 (протокол № 1/77-2004) в Государственный реестр включены модели контрольно – кассовой техники и их версии, которые разрешены для применения предприятиями общественного питания.
Таким образом, при осуществлении своей деятельности в сфере общественного питания, Вы вправе применять модели контрольно – кассовой техники, включенные в Государственный реестр и разрешенные для применения отелями и ресторанами.
Вопрос:
Вправе ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по дизайну и инкрустированию стразами предметов личного потребления, применять бланки строгой отчетности?
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно – кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно – кассовой техники» (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005г. № 171, формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации не утверждались в качестве документа строгой отчетности квитанции, которые могут применяться при наличных денежных расчетах, в случае осуществления деятельности по дизайну и инкрустированию предметов личного потребления.
Пунктом 24 Положения определено, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют контрольно – кассовую технику.
Вопрос:
Будут ли в ближайшее время субъекты малого бизнеса освобождены от обязательного применения контрольно – кассовой техники?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» (далее Федеральный закон), контрольно – кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Также Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 22-О установлено, что Федеральный закон, устанавливая обязательное использование контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, преследует конституционно значимые цели и направлен на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины.
Вместе с тем обязанность применять контрольно-кассовую технику не носит абсолютный характер, поскольку названным Федеральным законом предусмотрена возможность осуществления расчетов и без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 3), а также в силу специфики их деятельности либо особенностей их местонахождения (пункт 3 статьи 2).
Законодательными органами изменения в Федеральный закон об освобождении субъектов малого бизнеса от применения контрольно – кассовой техники не вносились и требования о применении контрольно – кассовой техники для них остаются обязательными.

Управление налогового контроля

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap