Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Ответы на вопросы

Вернуться к списку статей

Ответы на вопросы о деятельности ФНС России, заданные гражданами во время интернет-конференции Президента Российской Федерации В.В.Путина


Вопрос: Уважаемый Владимир Владимирович! Когда же, наконец, наша налоговая система повернется лицом к налогоплательщику и станет работать во имя развития граждан, общества и страны? Страдают и вынуждены производить махинации все – от крупных компаний до мелких предпринимателей. Ведь сила нашей страны в нас.
Налоговая система России находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также на снижение налоговой нагрузки были осуществлены в 2001-2005 гг. В частности, за эти годы были приняты и вступили в действие 17 глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок уплаты конкретных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также специальных налоговых режимов. Окончательно оформилась структура налоговой системы России. Реформирование налоговой системы осуществлялось в тесной увязке с проведением бюджетной реформы и существенными изменениями в системе межбюджетных отношений.
Поэтому главное внимание в 2006 году уделяется мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленных, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сбора, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.
Так, вновь принятый Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» вносит изменения в упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
Вопрос: Когда прекратиться бесконтрольное законотворчество налоговиков? Пример- каждый квартал в налоговых декларациях меняются одна - две строчки и те, кто не уследил за этими незначительными изменениями нещадно штрафуются. При этом в содержательной части отчетов не меняется ничего. Инструкции меняются так часто, что за ними не успевают следить даже работники налоговых инспекций. Может быть стоит немного укротить рвение высокопоставленных налоговых чиновников?
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источников доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Разрабатывает и направляет на утверждение в Минфин России указанные формы и порядок их заполнения Федеральная налоговая служба и только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласно Положению о ФНС России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.
Так, например, форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 07.02.2006 № 24н (зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2006 № 7528), форма декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 28.12.2005 № 163н (зарегистрирован в Минюсте России 26.01.2006 № 7416), форма налоговой декларации по акцизам утверждена Минфином России 30.12.2005 № 168н (зарегистрирован в Минюсте России 07.02.2006 № 7464), форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и Порядок ее заполнения утверждена приказом Минфина России от 23.12.2005 № 153н (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2006 № 7409), форма налоговой декларации по единому социальному налогу и Порядок е заполнения утверждена приказом Минфина России от 31.01.2006 № 19н (зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2006 № 7523).
Следует отметить, что в вышеназванные формы налоговых деклараций, утвержденные в декабре 2005 года и январе 2006 года, изменений не вносилось.
При этом необходимо принимать во внимание, что внесение изменений в формы налоговых деклараций и порядки их заполнения могут быть связаны, в основном, с изменением законодательства о налогах и сборах.
Так, Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ внесены изменения в статьи 219 и 220 главы 23 « Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения размеров социальных и имущественных налоговых вычетов и порядка их применения, Федеральный закон от 18.07.2006 № 119-ФЗ предоставляет лицам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, право на стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода.
Указанные федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 года, что в свою очередь, возможно потребует внесения изменений в налоговые декларации по НДФЛ.
Вопрос: Уважаемый Президент! Действия фискальных органов государства направлены на максимальный сбор налогов, и часто, в целях выполнения плана, с нарушением законов. Особенно в отношении малого бизнеса. В суде такие претензии налоговиками принимаются без возражений. Но большое количество предпринимателей не обращаются в суды (оспариваемые суммы сопоставимы с судебными затратами). Как Вы смотрите на то, чтобы Счетной палате вменить в обязанность контроль законности действий фискальных органов?
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами.
Таким образом, контрольные функции за соблюдением законности, в том числе фискальными органами, уже возложены на Счетную палату Российской Федерации и Прокуратуру Российской Федерации указанными выше Федеральными законами.
Вопрос: Заплатил все налоги, а спокойно не сплю. Налоговая требует заплатить еще раз, а потом эти же деньги обещают мне вернуть. В противном случае грозят штрафными санкциями. Может Вы повлияете на наших налоговиков и они упростят свою работу, облегчив жизнь всего нашего народа и своих работников в частности.
К сожалению, из вопроса не совсем понятны конкретные обстоятельства дела, но можно предположить, что речь идет о возмещении налога на добавленную стоимость (НДС). В этой связи сообщается следующее.
В 2007 году с учетом уже принятых решений, касающихся НДС и налога на прибыль организаций, вступающих в силу с 1 января 2007 года, будет иметь место дальнейшее снижение налоговой нагрузки.
В частности, в соответствии с Федеральным законом от 22.07. 2005 № 119-ФЗ с 1 января 2007 года будет осуществлен переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерам, что обеспечит существенную дополнительную экономию их средств. При этом отменяется отдельная декларация по нулевой ставке НДС и вступает в силу новый порядок вычета этого налога при осуществлении экспортных операций, согласно которому налогоплательщики получают право предъявлять к вычету налог, уплаченный при приобретении материальных ресурсов для производства экспортируемой продукции, на основании общей декларации (при наличии необходимых документов, подтверждающих факт экспорта). Это позволит решить существующую в настоящее время и вызывающую многочисленные нарекания налогоплательщиков проблему систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченным при производстве (приобретении) экспортируемой продукции.
Также, начиная с 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ организации получат право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Осуществление указанных мер обеспечат сохранение в распоряжении предприятий в 2007 году дополнительных денежных средств в крупном размере.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ начиная с 2006 года вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, принятие к вычету налога по объектам капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей и некоторые другие.
Вместе с тем, в условиях, когда широко используются различные, в т.ч. криминальные способы уклонения от уплаты НДС и его незаконного возмещения особое внимание уделяется улучшению налогового администрирования и созданию системы управления рисками.
Одним из возможных способов решения этой проблемы может быть введение, обязательности выделения в платежных поручениях отдельной строки «НДС – платеж» с передачей банками информации о суммах и контрагентах расчетов налоговым органам. Такие предложения прорабатываются в настоящее время Минфином России и Банком России. Решению этого вопроса должно также способствовать то, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ, начиная с 2007 года, введена норма об обязательном перечислении НДС денежными средствами с оформлением отдельных платежных поручений в случаях осуществления товарообменных операций, при зачетах взаимных требований, а также при использовании в расчетах за реализуемые товары (работы, услуги) ценных бумаг.

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap