Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Приказ

Вернуться к списку статей

Министерство внутренних дел Российской Федерации

и

Федеральной миграционной службы

Приказ

от 19 мая 2009 г. № 385/117

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации



Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. № 14202



1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функций по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации и заместителя директора Федеральной миграционной службы по курируемым направлениям деятельности.

Министр внутренних дел Российской Федерации
генерал армии
Р.Г.Нургалиев

Директор Федеральной миграционной службы
генерал-полковник милиции
К.О.Ромодановский





Приложение
к Приказу МВД России и ФМС России
от 19.05.2009 № 385/117



Административный регламент

исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функций по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации





I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Наименование государственной функции



1. Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <1> определяет:
--------------------------------
<1> Далее - "Регламент".

сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной миграционной службы <1>, ее территориальных органов, органов внутренних дел Российской Федерации <2> при организации и проведении проверок соблюдения гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
--------------------------------
<1> Далее - "ФМС России".
<2> Далее - "органы внутренних дел". Под органами внутренних дел следует понимать подразделения центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО.

порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и органов внутренних дел при организации и проведении мероприятий по проверке соблюдения гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.



2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ФМС России, ее территориальными органами, органами внутренних дел.



3. Основными руководящими принципами в деятельности должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел при исполнении ими государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются обеспечение соблюдения гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, законности, гласности.



4. Объектами проверки соблюдения правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются граждане Российской Федерации и должностные лица, предоставляющие гражданам Российской Федерации жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "объекты проверки".



5. Проверка соблюдения гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации включает в себя действия должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел по установлению обстоятельств выполнения объектами проверки законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации.



6. Предметом контроля и надзора ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел в данной сфере государственной деятельности является соблюдение гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.



7. Исполнение ФМС России, ее территориальными органами и органами внутренних дел государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <1> осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации <2>, принципами и нормами международного права, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <3>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" <4>.
--------------------------------
<1> Далее - "государственная функция".
<2> Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Российская газета, 25.12.1993, N 237.
<3> Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420. Далее - "Закон".
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; N 11, ст. 1328; 1998, N 6, ст. 783; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412. Далее - "Правила".



ФМС России, ее территориальные органы и органы внутренних дел при исполнении государственной функции руководствуются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> и Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <2>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 19 (поправка); N 20, ст. 2251, ст. 2259.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.



8. ФМС России и ее территориальные органы осуществляют государственную функцию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" <1> и Приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" <2>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52 (ч. III), ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 31, ст. 4020; 2007, N 50, ст. 6252; 2008, N 10 (ч. II), ст. 906.
<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 года, регистрационный N 10545.



ФМС России и ее территориальные органы при исполнении государственной функции руководствуются Приказом МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы" <1> и Приказом ФМС России от 3 июня 2008 г. N 137 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях" <2>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2005 года, регистрационный N 7269.
<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2008 года, регистрационный N 11911.



9. Исполнение органами внутренних дел настоящей государственной функции осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3149; 2007, N 13, ст. 1540.



Органы внутренних дел при исполнении государственной функции руководствуются Приказом МВД России от 20 ноября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" <1>, Приказом МВД России от 2 июня 2005 г. N 444 "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию" <2> и Приказом МВД России от 25 октября 2006 г. N 846 "Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации" <3>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2002 года, регистрационный N 3936.
<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2005 года, регистрационный N 6824.
<3> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 года, регистрационный N 8490.



10. Результатом исполнения государственной функции является создание условий, направленных на соблюдение гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил.



11. Основанием для исполнения государственной функции является наделение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел полномочиями по исполнению данной государственной функции.



12. Организация работы по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил в ФМС России и ее территориальных органах возлагается на руководство ФМС России и ее территориальных органов.



ФМС России и ее территориальные органы при исполнении государственной функции обеспечивают взаимодействие с органами внутренних дел и другими правоохранительными органами, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими гражданам принадлежащие им на праве собственности или на праве оперативного управления жилые помещения для проживания и пребывания, а в пограничной зоне с подразделениями и частями органов пограничной службы ФСБ России.



13. Организация контроля и надзора за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил на территории обслуживания территориального органа ФМС России возлагается на руководство территориального органа ФМС России и руководство его структурных подразделений.



Руководство территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений может принимать участие в инструктажах и совещаниях, проводимых с личным составом органов внутренних дел, должностными лицами, ответственными за регистрацию.



14. Сотрудники территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений при выявлении лиц, проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверяющих их личность, без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства, а также о физических и должностных лицах, допускающих проживание в принадлежащих им жилых помещениях либо иных помещениях граждан Российской Федерации без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства, в целях обеспечения профилактической работы информируют о них органы внутренних дел по месту их нахождения.



Сотрудники территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений в письменной форме в установленном порядке уведомляют также заинтересованные службы органов внутренних дел о лицах, которые могут представлять для них интерес.



15. Организация работы по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил в органах внутренних дел возлагается на руководство этих органов.



Руководство органов внутренних дел организует взаимодействие с территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими гражданам принадлежащие им на праве собственности или по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда для проживания и пребывания, а в пограничной зоне с подразделениями и частями органов пограничной службы ФСБ России.



Руководители органов внутренних дел могут принимать участие в инструктажах и совещаниях, проводимых с личным составом территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений.



16. В рамках взаимодействия органы внутренних дел информируют территориальные органы ФМС России и (или) их структурные подразделения о лицах, проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверяющих их личность, без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства, а также о физических и должностных лицах, допускающих проживание в принадлежащих им жилых помещениях либо иных помещениях граждан Российской Федерации без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства.



17. Организационные и практические мероприятия по контролю и надзору за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил осуществляются ФМС России, ее территориальными органами, их структурными подразделениями, органами внутренних дел.



Данные мероприятия могут проводиться совместно и включаются в планы работы ФМС России, ее территориальных органов, их структурных подразделений, органов внутренних дел и должны предусматривать наименование и местонахождение объектов проверки, ответственных лиц и сроки исполнения.



18. В планах мероприятий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений должны предусматриваться:

проверки жилых и нежилых помещений, где могут проживать граждане Российской Федерации без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства, или у которых истек срок регистрации по месту пребывания;

проверки соблюдения Правил должностными лицами, ответственными за регистрацию, физическими и юридическими лицами, предоставляющими принадлежащие им на праве собственности или на праве оперативного управления жилые помещения для проживания другим гражданам, обеспечения ими сохранности регистрационных документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

порядок и формы взаимодействия по данному направлению с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (проведение совместных профилактических мероприятий по проверке конкретных объектов, рассмотрение данного вопроса на служебных совещаниях, рабочих встречах, письменное информирование данных органов о выявленных недостатках с предложениями по их устранению и т.д.).



19. В планах мероприятий органов внутренних дел должны предусматриваться:

проверки жилых и нежилых помещений, где могут проживать граждане Российской Федерации без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства, или у которых истек срок регистрации по месту пребывания;

проверки соблюдения Правил должностными лицами, ответственными за регистрацию, физическими и юридическими лицами, предоставляющими принадлежащие им на праве собственности или на праве оперативного управления жилые помещения для проживания другим гражданам.



20. В рамках своих полномочий также контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил на административных участках непосредственно осуществляется участковыми уполномоченными милиции.



21. Начальники органов внутренних дел организуют работу и в установленном порядке обеспечивают контроль за выполнением участковыми уполномоченными милиции их функциональных обязанностей по данному направлению служебной деятельности.



22. О проведенной на административных участках работе по контролю и надзору за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил участковые уполномоченные милиции в установленном порядке докладывают начальнику органа внутренних дел, который в рамках взаимодействия информирует соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.



23. При обнаружении нарушений Правил, за которые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, составляются протоколы об административных правонарушениях, их учет в территориальных органах ФМС России, их структурных подразделениях, органах внутренних дел ведется в установленном порядке.



24. По фактам нарушений Правил, допущенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, сотрудниками органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации, имеющими специальное звание, направляется информация командирам соответствующих воинских частей или руководителям соответствующих служб и подразделений для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



25. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками ФМС России и ее территориальных органов и сотрудниками органов внутренних дел в пределах своей компетенции.



В целях реализации требований Регламента составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками ФМС России, ее территориальных органов и органов внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



26. ФМС России, ее территориальные органы и органы внутренних дел Российской Федерации при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил взаимодействуют друг с другом.



27. Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил является:

обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета;

выявление административных правонарушений в сфере регистрационного учета;

привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере регистрационного учета, к ответственности;

обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации и должностных лиц;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере регистрационного учета.





II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ



Порядок информирования об исполнении государственной функции



28. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Официальный Интернет-сайт ФМС России - www.fms.gov.ru, контактный телефон: (495) 698-00-78, официальный Интернет-сайт МВД России - www.mvd.ru, контактный телефон: (495) 622-66-69.



Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.



Информация, предоставляемая в качестве справочной, должна содержать:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих указания на нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;

извлечения из текста Регламента (с указанием места нахождения полной версии на Интеренет-сайтах);

почтовый адрес территориального органа ФМС России, органа внутренних дел, номера телефонов для справок, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты;

порядок обращения для получения письменной консультации;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих настоящую государственную функцию.



29. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графике (режиме) работы ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел, размещаются:

на официальных Интернет-сайтах ФМС России и информационных стендах в приемных помещениях территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений;

на официальных Интернет-сайтах и на информационных стендах в приемных помещениях органов внутренних дел.





Сроки исполнения государственной функции



30. Государственная функция осуществляется путем проведения проверок в соответствии с пунктом 36 Регламента.



31. Выездная проверка проводится в срок до 7 дней, ее срок может быть продлен назначившим ее должностным лицом еще на 7 дней.



Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) - 14 дней.



Срок выездной проверки может быть приостановлен в случае направления письменных запросов об истребовании сведений и информации, необходимых для осуществления проверки, до их получения. Решение о приостановлении срока выездной проверки принимает назначившее проверку должностное лицо.



32. Камеральная проверка проводится в срок до одного месяца. Срок камеральной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС России на один месяц.



33. Началом проверки считается дата издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.



Проверка может быть завершена досрочно в случае выполнения запланированных мероприятий.



Назначившее проверку должностное лицо может продлить срок проведения проверки в случае:

- необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;

- необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов.





Требования к местам исполнения государственной функции



34. Государственная функция осуществляется по месту проведения проверки, по месту нахождения территориальных органов ФМС России, органов внутренних дел.





III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ



35. В ходе исполнения государственной функции ФМС России, ее территориальные органы, органы внутренних дел осуществляют следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

издание соответствующего распоряжения на проведение проверки;

подготовка к проведению проверки;

осуществление проверки;

подготовка акта по результатам проведенной проверки (приложения N 3, N 4 к Регламенту), ознакомление с актом объекта проверки;

принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.



36. ФМС России, ее территориальные органы, органы внутренних дел проводят выездные и камеральные (без выезда - по документам) проверки.



Выездная проверка может быть плановой или внеплановой.



Плановая проверка проводится каждые 5 лет.



Выездная проверка ФМС России, ее территориальных органов и органов внутренних дел может быть раздельной или совместной, а также с участием представителей других органов государственной власти, органов местного самоуправления.



37. Выездная проверка в отношении объекта проверки проводится группой сотрудников ФМС России и (или) ее территориальных органов либо их структурных подразделений, органов внутренних дел раздельно или совместно по адресу проведения выездной проверки в период ее проведения.



Совместная выездная проверка проводится в установленном пунктами 56 - 59 Регламента порядке.



38. Проверки осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки (приложения N 1, N 2 к Регламенту).



В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, направляются по принадлежности, а в случае выявления признаков уголовного состава преступления - в 3-дневный срок.



В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции органов внутренних дел, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, направляются по принадлежности, а в случае выявления признаков уголовного состава преступления - в 3-дневный срок.





Основания для проведения проверок и принятия решения об их проведении



39. Основаниями для проведения плановой или внеплановой выездной проверки являются:

поступившие из правоохранительных органов, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от общественных организаций и объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

непосредственное выявление сотрудниками ФМС России, ее территориальных органов или их структурных подразделений, органов внутренних дел в процессе исполнения ими своих должностных обязанностей факта нарушения гражданином Российской Федерации либо должностным лицом законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.



40. Камеральная проверка проводится в случае получения ФМС России, ее территориальным органом сведений о возможных нарушениях гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил, а также наличия признаков в имеющихся сведениях, указывающих на административное правонарушение.



41. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

утвержденный на соответствующий период текущего года план ФМС России, ее территориального органа, его структурных подразделений по проведению проверок;

утвержденный на соответствующий период текущего года план органа внутренних дел по проведению проверок;

утвержденные на соответствующий период совместные планы ФМС России, ее территориальных органов либо их структурных подразделений и органов внутренних дел <1>;
--------------------------------
<1> По согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в проверках могут принимать участие представители этих органов.

наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

наличие оснований для проведения камеральной проверки.



42. Порядок планирования проведения выездных проверок в системе ФМС России определяется регламентами и нормативными правовыми актами об организации планирования в ФМС России.



Порядок планирования проведения выездных проверок в органах внутренних дел определяется регламентами и нормативными правовыми актами об организации планирования в МВД России.





Порядок издания распоряжения о проведении проверки



43. Должностными лицами, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются: директор ФМС России, его заместители по курируемым направлениям деятельности, начальники территориальных органов ФМС России и их заместители по курируемым направлениям деятельности, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС России.



Должностными лицами органа внутренних дел, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются: Министр внутренних дел Российской Федерации, его заместители по курируемым направлениям деятельности, министры внутренних дел, начальники главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации и их заместители, начальники органов внутренних дел и их заместители.



44. Должностные лица, уполномоченные на издание распоряжения о проведении проверки, вправе:

устанавливать вид и сроки предстоящей проверки в соответствии с Регламентом;

продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных Регламентом;

назначать руководителя группы по проведению проверки;

определять персональный состав сотрудников ФМС России, ее территориального органа, органа внутренних дел для проведения проверки;

отстранять или включать дополнительно сотрудников в группу по проведению проверки на всех этапах проведения проверки.



В случае принятия решения о продлении проверки, в которой задействованы сотрудники органа внутренних дел, вопрос дальнейшего их участия согласовывается с их руководителем. Аналогично осуществляется согласование с уполномоченным руководителем ФМС России либо ее территориального органа, если распоряжение о проверке издано должностным лицом органа внутренних дел.



45. На должностных лиц, уполномоченных издавать распоряжение о проведении проверки, возлагается обязанность:

осуществлять контроль за соблюдением включенными в группу по проведению проверки сотрудниками требований, установленных законодательством Российской Федерации и Регламентом;

издавать, при принятии решения, существенно изменяющего порядок проведения проверки, соответствующее дополнительное распоряжение. К существенным изменениям, требующим издания дополнительного распоряжения, относятся: изменение вида проверки; изменение сроков проведения проверки; изменение состава группы по проведению проверки;

по результатам проверки принимать решения в соответствии с положениями Регламента;

принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (решений) сотрудников ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел, включенных в группу по проведению проверки, в порядке, предусмотренном Регламентом.



46. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию и сведения:

вид проверки;

основания проведения проверки;

объект проверки;

состав группы и ее руководитель.



47. Распоряжение о проведении проверки регистрируется с присвоением регистрационного номера в порядке, установленном ФМС России, органом внутренних дел, в день его подписания.



Распоряжение о проведении совместной проверки ФМС России, ее территориального органа и органа внутренних дел регистрируется с присвоением регистрационных номеров в порядке, установленном ФМС России, органом внутренних дел, в день его подписания.





Подготовка к проведению проверки



48. Подготовкой к проведению проверки является период до издания распоряжения о проведении проверки, необходимый для: получения сведений, обязательных для включения в текст распоряжения о проведении проверки и (или) необходимых для подтверждения обстоятельств, обязательных к установлению, для принятия решения о ее проведении, согласования порядка проведения проверки, определения состава группы по проведению проверки, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки.



49. Подготовку к проведению проверки осуществляют ФМС России, ее территориальные органы, органы внутренних дел, определенные в качестве исполнителей в соответствующих планах, либо их структурные подразделения, в компетенцию которых входит проведение данной проверки.



50. При подготовке к проведению проверки в целях подтверждения оснований, предусмотренных пунктом 39 Регламента, должностные лица ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел направляют запросы о предоставлении сведений, относящихся к объекту проверки, в государственные органы исполнительной власти, в распоряжении которых могут иметься указанные сведения.



51. В случаях, когда в период подготовки и (или) проведения проверки сотрудникам территориальных органов ФМС России, органов внутренних дел необходимо получение информации от других территориальных органов ФМС России, органов внутренних дел, исполнение запросов осуществляется в возможно короткий срок.





Осуществление выездной проверки



52. Организация выездных проверок возлагается на руководство ФМС России, ее территориального органа, органа внутренних дел, сотрудники которого на основании распоряжения проводят проверку.



Последовательность действий при проведении выездной проверки:

выезд по адресу проживания (пребывания) объекта проверки;

объявление распоряжения о проведении проверки объекту проверки;

ознакомление объекта проверки с его правами и обязанностями при проведении проверки;

вручение копии распоряжения о проведении проверки объекту проверки (на оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, проверяемый объект проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своих данных (фамилия, имя и отчество), а также дату получения копии). Подписанный объектом проверки оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа объекта проверки от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале распоряжения о проведении проверки об этом производится запись;

проверка соблюдения объектом проверки законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки. При проверке может использоваться фото- и (или) видеосъемка. В случае выявления в ходе проверки административного правонарушения на каждого нарушителя составляется в установленном порядке протокол об административном правонарушении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись;

изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе проверки объекта;

передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой необходимо время, - в порядке, установленном Регламентом;
изучение предоставленных по запросам документов;

сопоставление истребуемых документов их копиям и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;

получение объяснений по мере необходимости;

истребование у проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления (по мере необходимости) дополнительных документов и информации;

фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.



53. Полномочия сотрудников, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.



54. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления объекта с порядком проведения проверки сотрудники, проводящие проверку, приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра адреса проведения проверки, и сравнения с информацией, полученной путем изучения и анализа документов, сведений и информации, представленных объектом проверки.



К документам и сведениям, которые участники проверки вправе требовать от объекта проверки, относятся документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт), и свидетельство о регистрации по месту жительства установленной формы (для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста), свидетельство о регистрации по месту пребывания установленной формы, в которых содержатся сведения о регистрации гражданина по месту жительства либо по месту пребывания по конкретному адресу, а также документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения жилым помещением или помещением, оказывающим гостиничные услуги.



Требование о представлении документов может быть устным или письменным. Письменное требование оформляется запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается проверяемому объекту с подтверждением его вручения, второй экземпляр остается в материалах проверки.



В случае если по требованию сотрудников, проводящих проверку, документы (их копии) не могут быть предоставлены ввиду их отсутствия, проверяемый объект дает сотруднику, проводящему проверку, письменное объяснение о причинах их непредставления.



В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации по объекту проверки, в иных организациях, государственных органах исполнительной власти и сведений, имеющихся в территориальных органах ФМС России, органах внутренних дел.



55. Сотрудниками, проводящими проверку, заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки. Сотрудниками и объектом проверки подписывается акт приема-передачи документов.



Акт приема-передачи документов подготавливается в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых объектом проверки сотрудникам, проводящим проверку, и дата приема-передачи документов.





Проведение совместных проверок ФМС России, ее территориальными органами ФМС России и органами внутренних дел



56. При принятии решения о проведении проверки с участием сотрудников органов внутренних дел ФМС России, ее территориальный орган оформляет мотивированный запрос, который подписывается руководством ФМС России, ее территориального органа в порядке, предусмотренном Регламентом.



Мотивированный запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в проверке может быть направлен в соответствующий орган внутренних дел как перед началом проверки, так и в процессе ее проведения.

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться:

наличие информации, указывающей на возможные нарушения гражданами и (или) должностными лицами законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и обоснованность ее проверки с участием сотрудников органов внутренних дел;

необходимость оказания содействия сотрудникам ФМС России, ее территориальных органов, проводящим проверку, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности, либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных и объективных результатов при проведении проверки, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей.



Мотивированный запрос должен содержать предложения по их количеству и составу, предполагаемые сроки проведения проверки.



57. В случае принятия руководителем органа внутренних дел решения о проведении мероприятий по выявлению правонарушений в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации <1> в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции, сотрудники ФМС России, ее территориальных органов привлекаются к участию в указанных мероприятиях в порядке, установленном пунктом 56 Регламента.
--------------------------------
<1> Далее - "мероприятий".



58. Не позднее трех дней со дня поступления запроса ФМС России, ее территориальный орган или орган внутренних дел направляет соответственно в орган внутренних дел или в ФМС России, ее территориальный орган информацию о сотрудниках ФМС России, ее территориального органа или сотрудниках органа внутренних дел, назначенных для участия в запланированной проверке.
В случае направления запроса в ходе проведения проверки решение о привлечении сотрудников ФМС России, ее территориальных органов или сотрудников органов внутренних дел принимается незамедлительно.



59. В целях обеспечения координации действий участников проверки перед ее началом, и с учетом установленных сроков, руководством ФМС России, ее территориального органа или органа внутренних дел, инициировавшими проведение проверки, проводится рабочее (инструктивное) совещание, на котором вырабатываются и согласовываются организационные и практические вопросы предстоящей проверки.





Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку.



Права граждан и должностных лиц (объектов проверки)



60. Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Регламентом.



61. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от объекта проверки:

документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их нахождения в месте проверки;

документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение гражданами и (или) должностными лицами законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.



62. В случае неисполнения устного требования о представлении документов и сведений сотрудниками, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.



О непредставлении или несвоевременном представлении информации или документов, необходимых для осуществления проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.



63. Непредставление или несвоевременное представление объектами проверки информации или документов, необходимых для осуществления проверки, влечет для них ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



64. За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица ФМС России, территориального органа, органа внутренних дел, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицам их служебных обязанностей предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



65. За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



66. Объект проверки имеет право:

присутствовать при всех действиях в ходе проверки;

представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;

обжаловать в установленном порядке действия сотрудников, осуществляющих проверку;
знакомиться с материалами проверки;

направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.





Проведение камеральных проверок



67. Камеральная проверка проводится сотрудниками ФМС России, ее территориального органа без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, сведений, полученных по запросам в государственных органах исполнительной власти, от проверяемого объекта и иных организаций, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением гражданами и (или) должностными лицами законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации.



Камеральная проверка проводится сотрудниками органами внутренних дел без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, сведений, полученных по запросам в государственных органах исполнительной власти, от проверяемого объекта и иных организаций, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением гражданами и (или) должностными лицами законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации.



68. Проведение камеральной проверки включает в себя:

направление проверяемому объекту запроса о предоставлении документов и информации;

направление запросов в адрес иных организаций и органов власти, органов местного самоуправления о предоставлении дополнительно документов и информации, связанных с деятельностью проверяемых объектов;

анализ полученных документов и информации;

составление акта;

ознакомление проверяемого объекта с актом.





Составление акта проверки. Ознакомление объекта проверки с актом проверки



69. Последовательность действий по составлению и направлению акта проверки:

составление акта проверки;

подписание и регистрация акта проверки;

ознакомление с актом проверки объекта проверки;

направление (при необходимости) копии акта проверки в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.



70. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается объекту проверки, второй экземпляр остается в материалах проверки.



Акт проверки состоит из двух частей: вводной и основной.



Вводная часть акта включает в себя следующие сведения и информацию:

дата, время, место составления акта;

наименование органа, осуществляющего проверку;

объект проверки;

дата и номер распоряжения, на основании которого проводится проверка;

дата, время и место проведения проверки;

список сотрудников, проводящих проверку;

справочные данные о проверяемом объекте.



Основная часть включает в себя:

изложение выявленных при проверке нарушений законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации, с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;

информацию о возбужденных в период проведения проверки делах об административных правонарушениях либо о направленных в органы внутренних дел материалах, содержащих признаки составов преступлений. В случае если по выявленным административным правонарушениям на момент окончания проверки приняты решения, указывается, кем и когда вынесены решения;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом гражданина и (или) должностных лиц, а также присутствовавших при проведении проверки лиц.



71. Акт проверки подписывается сотрудниками, участвовавшими при проведении проверки. Копия акта проверки вручается гражданину и (или) должностному лицу.



72. При составлении акта проверки составляется план устранения недостатков, который утверждается и ставится на контроль сотрудником, проводящим проверку. Срок устранения указанных в плане нарушений определяется должностным лицом, утверждающим план, но не более 3-х месяцев, также назначаются ответственные лица по контролю за устранением недостатков.



73. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в ФМС России, ее территориальном органе или органе внутренних дел в соответствии с установленным порядком.





Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки



74. По результатам проверки в соответствии с критериями ее оценки могут быть приняты следующие виды решений:

прекращение проверки в связи с отсутствием нарушений законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации со стороны объекта проверки;

назначение проверки в отношении иного объекта проверки - в связи с поступлением в ходе проводимой проверки информации о нарушениях положений законодательства Российской Федерации о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации со стороны данного объекта;

прекращение проверки и направление материалов данной проверки в соответствующие органы государственной власти - в связи с выявлением признаков составов преступлений и административных правонарушений у проверяемого объекта;

продление срока проведения проверки по основаниям, предусмотренным Регламентом;
составление протокола об административном правонарушении и (или) возбуждение дела об административном правонарушении.



Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения дела об административном правонарушении является:

проживание или пребывание гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства;

допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.



75. Указанные в пункте 74 Регламента решения по результатам проверки принимает должностное лицо, издавшее распоряжение о проведении проверки, либо лицо, исполняющее его обязанности.





IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ



76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел, ответственными за организацию работы по исполнению настоящей государственной функции.



77. Исполнение государственной функции и персональная ответственность сотрудников ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).



78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации и положений Регламента.



Периодичность осуществления текущего контроля в ФМС России устанавливается директором ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности, начальником территориального органа ФМС России, в системе органов внутренних дел - Министром внутренних дел Российской Федерации, его заместителем по курируемому направлению деятельности, руководителями органов внутренних дел.



79. ФМС России и МВД России организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции соответственно территориальными органами ФМС России, органами внутренних дел.



Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок деятельности должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, органов внутренних дел.



80. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании нормативных правовых актов ФМС России, нормативных правовых актов МВД России.





V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ



81. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



В системе ФМС России при досудебном обжаловании гражданин вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу <1>:
--------------------------------
<1> Далее - "письменное обращение".

начальнику структурного подразделения территориального органа ФМС России на действия (бездействие) подчиненных им сотрудников;

начальнику территориального органа ФМС России на действия (бездействие) начальников структурных подразделений территориальных органов ФМС России;

директору ФМС России, его заместителю по курируемому направлению деятельности на действия (бездействие) начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России.



В системе органов внутренних дел при досудебном обжаловании гражданин вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу:

начальнику органа внутренних дел на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;

руководителю вышестоящего органа внутренних дел на действия (бездействие) подчиненных ему начальников органов внутренних дел;

Министру внутренних дел Российской Федерации, его заместителю по курируемому направлению деятельности на действия (бездействие) руководителей органов внутренних дел.



82. Должностные лица территориальных органов ФМС России, органов внутренних дел проводят личный прием граждан по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции.



В центральном аппарате ФМС России личный прием граждан осуществляют руководители ФМС России в соответствии с графиком, утверждаемым директором ФМС России.



В территориальных органах ФМС России личный прием граждан осуществляют начальники территориальных органов, их заместители, начальники отделов и их заместители в соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником территориального органа ФМС России графиком.



В структурных подразделениях территориальных органов ФМС России личный прием граждан осуществляют начальники подразделений и их заместители в соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником подразделения графиком. В обязанности данных начальников входит, в том числе, прием граждан, которые обжалуют действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления поселений (местных администраций), задействованных в регистрационном учете граждан по месту пребывания и по месту жительства.



В центральном аппарате МВД России личный прием граждан осуществляется руководством МВД России в соответствии с графиком, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации.



В органах внутренних дел личный прием граждан осуществляется руководителями и начальниками органов внутренних дел в соответствии с ежемесячно утверждаемыми ими графиками.



83. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.



Срок рассмотрения письменного обращения составляет от 15 до 30 дней с момента регистрации обращения.



84. По результатам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным должностным лицом территориального органа ФМС России, органа внутренних дел принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в обращении либо об отказе в их удовлетворении.



85. Принятое уполномоченным должностным лицом решение оформляется в 3-х экземплярах. Первый и второй экземпляры направляются соответственно заявителю и в территориальное подразделение органа, принявшего обжалуемое решение либо осуществившего обжалуемое действие (бездействие), которое в течение 3 рабочих дней исполняет данное решение, о чем письменно (предварительно по факсимильной связи) докладывает на имя данного уполномоченного должностного лица, третий экземпляр помещается и хранится в деле.



86. В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть жалобы на решение должностных лиц, действия (бездействие) которых обжалуются, ставит личную подпись и дату направления (подачи) обращения.



Дополнительно могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.



87. Обращение заявителя не рассматривается:

если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение направляется в соответствующий государственный орган;

если в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае обращение возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка его обжалования;

если в обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом с одновременным направлением копии данного обращения в орган внутренних дел для проведения проверки в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;

если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее им направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, которые необходимо проверить, уполномоченное должностное лицо органа, в адрес которого оно поступило, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении информируется заявитель;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.



88. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю в течение 3 дней со дня его регистрации.



89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел в судебном порядке.

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap