Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Постановление

Вернуться к списку статей

Совет судей Российской Федерации

Постановление

от 2 декабря 2010 г. № 267

О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации»



Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии Совета судей Российской Федерации по вопросам судебной практики и совершенствования законодательства Волосатых Р.Е, начальника Управления кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреевой Н.И., начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Борисова В.Я. о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации» (далее - законопроект), Совет судей Российской Федерации отмечает следующее.



Подготовленным Министерством финансов Российской Федерации законопроектом предлагается установить новые условия оплаты труда судей путем введения ежемесячного денежного вознаграждения, как это предусмотрено для лиц, замещающих иные государственные должности Российской Федерации.



Предполагается, что ежемесячное денежное вознаграждение судьи будет состоять из месячного оклада судьи в соответствии с занимаемой им должностью (должностной оклад), месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (оклад за квалификационный класс), ежемесячного денежного поощрения.



Размеры должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения предлагается устанавливать указом Президента Российской Федерации, а размер оклада за квалификационный класс - Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».



Новые условия оплаты труда судей не предусматривают включение в состав ежемесячного денежного поощрения доплаты за выслугу лет, 50-процентной доплаты к должностному окладу за особые условия труда, надбавок за ученую степень или ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, а также ежеквартальных и годовой премий.



Законопроектом исключается установленный законом принцип определения размеров должностных окладов судей в процентном отношении к должностным окладам Председателей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.



Предлагаемая новая система оплаты труда приравнивает оплату труда судей к оплате труда лиц, замещающих иные государственные должности Российской Федерации, и не учитывает особенности статуса судей, особых условий их деятельности, не позволяет дифференцировать оплату труда судей с учетом стажа работы, профессиональной и научной квалификации, служебной нагрузки, наличия у судьи почетных и ученых званий.



Указанные изменения приведут к снижению уровня материальных гарантий независимости судьи, установленных законами, и нарушению требований закона о невозможности уменьшения заработной платы судьи и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными актами. Учитывая изложенное, данная редакция законопроекта Советом судей Российской Федерации не поддерживается.



Этот законопроект подготовлен без предварительной глубокой проработки вопросов изменения системы оплаты труда судей и фактически сводит на нет предусмотренную Перечнем поручений Президента Российской Федерации работу по вопросу совершенствования процедуры присвоения квалификационных классов судьям и увеличения количества квалификационных классов судей с существенной дифференциацией оплаты за каждый квалификационный класс.



Работа по выполнению поручения Президента Российской Федерации была осуществлена высшими судами, Советом судей Российской Федерации и нашла отражение в качестве консолидированной позиции судейского сообщества в подготовленном проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (в части присвоения квалификационных классов судьям). Названный законопроект в марте 2010 года был направлен в Министерство финансов Российской Федерации как основному исполнителю поручения Президента Российской Федерации по этому вопросу.



При разработке данного законопроекта судейское сообщество исходило из того, что совершенствование процедуры присвоения квалификационных классов - это не только средство дифференциации оплаты труда судей, но и важный стимул повышения судьями своей профессиональной квалификации и поддержания ее на должном уровне.



Однако в законопроекте, предложенном Министерством финансов Российской Федерации, эта идея фактически была утрачена. Кроме того, принятие этого законопроекта по существу исключает дальнейшую работу над законопроектом о совершенствовании системы присвоения квалификационных классов судьям в порядке исполнения поручения Президента Российской Федерации.



На основании вышеизложенного Совет судей Российской Федерации



постановляет:



1. Не поддерживать подготовленный Министерством финансов Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации».



2. Исходить из того, что вопросы совершенствования системы оплаты труда судей носят самостоятельный характер, требуют глубокой проработки и не исключают необходимости своевременного исполнения поручения Президента Российской Федерации, предусмотренного подпунктом «д» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам VII Всероссийского съезда судей.



3. Направить постановление Совета судей Российской Федерации Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации.


Председатель Совета
Ю.И. Сидоренко

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap