Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Приказ

Вернуться к списку статей

Министерство юстиции Российской Федерации

Приказ

от 31 марта 2009 г. № 89

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях


Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2009 г. № 13678


На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2006 № 362 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2006, регистрационный № 8643).

Министр
А.В.Коновалов



Приложение
к приказу Минюста РФ
от 31 марта 2009 г. № 89

Административный регламент
исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает порядок представления информации центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации, территориальными органами Минюста России (далее - Минюст России, территориальные органы) физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - зарегистрированные организации), сведения о которых содержатся в:

ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций;

реестре национально-культурных автономий;

реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.


2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);

Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001,
N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496);
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636);
Федеральный закон от 1 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 35, ст. 3607, 2007, N 1, ст. 39; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, N 1, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, N 49, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070) (далее - Федеральный закон "О национально-культурной автономии");
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122);
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3140; 2006, N 1, ст. 13, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118; 2008, N 30, ст. 3600, N 30, ст. 3616, N 45, ст. 5146) (далее - Федеральный закон "О политических партиях");
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства, Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации");
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" с изменениями, внесенными указами Президента Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 295, от 27 марта 2006 г. N 261 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 47, ст. 4880; N 52, ст. 5690; 2007, N 8, ст. 978, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653);
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" с изменениями, внесенными указами Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 1243, от 23 декабря 2005 г. N 1522, от 16 марта 2006 г. N 211, от 2 мая 2006 г. N 451, от 29 мая 2006 г. N 527, от 8 сентября 2006 г. N 978, от 21 сентября 2006 г. N 1036, от 20 марта 2007 г. N 370, от 7 мая 2007 г. N 585с, от 4 марта 2008 г. N 311, от 14 июля 2008 г. N 1079, от 23 октября 2008 г. N 1517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 г. N 151 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2008 г., регистрационный N 12028, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 33).


3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России (территориальных органов) (далее - государственные служащие).


4. Минюст России (территориальные органы) если иное не установлено законодательством Российской Федерации, представляет физическим и юридическим лицам информацию о:
1) наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре, в том числе о дате:

внесения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

исключения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

регистрации представительства иностранной религиозной организации в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

2) адресе, по которому расположен внесенный в соответствующий реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;

3) фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;

4) о дате приостановления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности зарегистрированной организации;

5) об осуществляемых на территории Российской Федерации структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации программах (о целях программы и о территории Российской Федерации, на которой она осуществляется);

6) о наличии вынесенного Минюстом России мотивированного решения о запрете осуществления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации программы или ее части, дате вынесенного решения.


5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно для заявителей.



Результат исполнения государственной функции


6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

представление информации;

отказ в представлении информации.


Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:

информации о зарегистрированных организациях;

уведомления об отказе в представлении информации.



Описание заявителей, требования к составу и оформлению документов, необходимых для исполнения государственной функции


7. Информация о зарегистрированных организациях представляется по запросу любого физического или юридического лица.


8. Для получения информации заявителем представляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой заявление о представлении информации (далее - заявление). Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя.


9. В заявлении указываются:

1) сведения о заявителе, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения;

сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;

2) наименование зарегистрированной организации, в отношении которой запрашивается информация;

3) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.


В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или направлении ее по почте. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.


II. Требования к порядку исполнения государственной функции


Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется непосредственно Минюстом России (территориальными органами):

по телефону, электронной почте, в сети Интернет;

в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).


11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Минюста России (территориальных органов), приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов).


12. Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России осуществляет прием заявителей по вопросу представления информации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 10.00 - 13.00
Вторник 14.00 - 17.00
Среда 9.00 - 12.00
Четверг 14.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 12.00.


Территориальные органы осуществляют прием заявителей по вопросу представления информации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 14.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 12.00
Среда 14.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 12.00
Пятница 14.00 - 16.00.


Сведения о графике (режиме) работы Минюста России (территориальных органов) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов);

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Минюст России (территориальный орган).


13. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Минюста России (территориальных органов) размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями или извлечения из него;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.


14. В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О политических партиях" Минюст России ежегодно по состоянию на 1 января публикует в общероссийских периодических печатных изданиях и размещает не позднее 1 марта на официальном Интернет-сайте следующую информацию:

перечень политических партий и их региональных отделений с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого ее регионального отделения;

тексты уставов и программ политических партий;

сводные финансовые отчеты политических партий;

контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений.


15. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О национально-культурных автономиях" Минюст России (территориальные органы) ежеквартально по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября размещает на Интернет-сайтах сведения о зарегистрированных национально-культурных автономиях.


16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.


17. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего.


18. Информация об отказе в представлении информации сообщается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почте.


19. Информация о сроке завершения исполнения государственной функции и возможности получения информации сообщается заявителю при подаче им документов.


20. В любое время с момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, электронной почте или на личном приеме.


Сроки исполнения государственной функции

21. Срок исполнения государственной функции не может превышать 10 рабочих дней с даты представления заявления.

Датой представления заявления считается дата его регистрации в Минюсте России (территориальном органе).

Срок рассмотрения заявления не может превышать 9 рабочих дней с даты представления заявления.



Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

22. В представлении информации может быть отказано, если:

в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 11 Административного регламента;

информация о зарегистрированной организации, за представлением которой обратился заявитель, выдается иным органом государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.


23. При отсутствии запрашиваемых сведений в реестрах, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на Минюст России (территориальные органы), заявителю сообщается о невозможности представления информации.



Требования к местам исполнения государственной функции

24. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).


25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.


26. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.


27. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Минюст России (территориальные органы) в связи с исполнением государственной функции. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.


28. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего исполнение государственной функции, режима работы.


Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.


29. Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.



III. Административные процедуры


Последовательность административных процедур


30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления;

рассмотрение заявления;

представление информации заявителю или направление уведомления об отказе в представлении информации.



Прием заявления


31. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной функции - является получение Минюстом России (территориальным органом) заявления о представлении информации.


32. Заявители имеют право представить заявление лично или направить его почтовым отправлением, электронной почтой.


Заявление, представленное лично и направленное в Минюст России (территориальный орган) почтовым отправлением, электронной почтой, регистрируется и направляется государственному служащему, уполномоченному принимать документы (далее - специалист).


33. При представлении заявления лично заявителем специалист знакомится с его содержанием. Если предметом обращения заявителя не является получение информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет Минюст России (территориальные органы), специалист сообщает заявителю, в какой орган государственной власти ему следует обратиться.


34. Специалист после получения заявления передает его для регистрации в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), затем в установленном порядке - для рассмотрения.


Все действия совершаются в день обращения заявителя (получения заявления по почте, электронной почте).


Рассмотрение заявления


35. Юридическим фактом - основанием для начала работы с заявлением - для государственного служащего, уполномоченного его рассматривать (далее - уполномоченный специалист), является его получение.


36. Уполномоченный специалист осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.


37. При рассмотрении заявления уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде представить указанному специалисту соответствующую информацию.


В случае поступления в территориальный орган заявления в отношении зарегистрированной организации, сведения о которой содержатся в одном из реестров Минюста России или иного территориального органа, уполномоченный специалист не позднее трех дней с даты поступления заявления направляет его по принадлежности, о чем письменно сообщает заявителю.


39.В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит проект письма заявителю с информацией о зарегистрированной организации или об отказе в ее представлении.


40. Проект письма представляется на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (руководителю территориального органа).


41.Директор Департамента по делам некоммерческих организаций (руководитель территориального органа) в случае согласия с проектом письма подписывает его, при несогласии - возвращает уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.


Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока исполнения государственной функции.



Представление информации заявителю лично или направление уведомления об отказе в представлении информации


42. Юридическим фактом - основанием для представления информации заявителю - является письмо с информацией о зарегистрированной организации или об отказе в ее представлении.

Государственный служащий, ответственный за представление информации (далее - ответственный специалист) в день получения письма передает его в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа) для отправки почтой.


43. При представлении информации заявителю лично ответственный специалист в день получения письма с информацией или об отказе в ее представлении сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.


44. Перед выдачей информации ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение.


45. Ответственный специалист выдает заявителю под роспись письмо с информацией.


Ответственный специалист помещает второй экземпляр письма в соответствующее номенклатурное дело.



IV. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента



46. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем территориального органа) проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России (территориальных органов), устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.


О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.


47. Государственные служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной функции.



Плановые и внеплановые проверки


48. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минюста России (территориального органа).


Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России (территориального органа) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.


Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организации и контроля за их деятельностью (руководителем территориального органа).


По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.


49. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Минюста России и территориальных органов.


Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России (территориального органа).


Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.


Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций (руководитель соответствующего структурного подразделения территориального органа).


Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.



V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции


50. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Минюста России (территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.


51. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.


52. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте.


53. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.


В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организации и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.


Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.


54. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


Дополнительно в обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.


55. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минюста России (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.


Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.


56. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.


Минюст России (территориальный орган) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.


Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, руководитель территориального органа Минюста России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минюст России или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.


Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.


57. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Минюста России (территориального органа) в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532).


Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривания решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.


58. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минюста России (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Административному регламенту,

на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap